Габриель Шанель родилась в 1883 году в Сомюре в бедной семье. Имя Коко она придумала, когда недолгое время была певицей в небольшом кафе. Ее «модный» бизнес начался в 1908 году, когда Коко открыла шляпную мастерскую.
В 1921 году Шанель открывает магазин в Париже, тогда же появляются духи CHANEL №5 . Этот аромат до сих пор самый популярный и известный из всех творений этого дома, попросите кого-нибудь назвать любые духи Шанель и в девяносто девяти процентах из ста человеку на ум придет именно «№5».
Шанель загорелась идеей создать духи, которым не будет равных, и великий князь Дмитрий привел к ней известного химика-парфюмера Эрнеста Бо. Через несколько месяцев на суд Шанель были представлены несколько флаконов духов с различными новыми ароматами. Габриэль с видом знатока по очереди понюхала все пузырьки и пришла в явное затруднение.
Поразмыслив, она остановила свой выбор на пятом. Не потому, что этот запах ей показался самым лучшим,-просто цифра 5 была для нее исключительной. Рассказывают, что в память ей врезались необъяснимые знаки загадочной мистической мозаики на полу пансиона, где она провела семь лет своей детской жизни.
Застывшие в камне фигуры без конца повторяли одно и то же число. «Почему?» — спрашивала зачарованная ученица. Разве число сильнее слова, сильнее образа?… Тайна языка чисел была из тех загадок, что ее волновали больше всего. В период успеха она вспомнила магическую цифру. Так появилось великолепное имя для духов Chanel №5.
Может быть, Провидение еще в детстве подсказало ей путь в бессмертие? Духи принесли Шанель более 15 миллионов долларов!
После успеха духов Шанель положила на его имя в швейцарский банк солидную сумму. Началась война, и Дом Шанель шьет телогрейки для роты, в которой служит недавний возлюбленный хозяйки — актер Жан Марэ. Узнав у Марэ адреса его солдат, Шанель посылает рождественские подарки их семьям. Французы гордятся своей великой соотечественницей.
После сенсационного возвращения Шанель, продолжая сотрудничать с Эрнестом Во, создателем Chanel № 5, выпускает первую туалетную воду для мужчин от Шанель — Pour Mousieur (Для мужчины).
Домом за все годы его существования выпущено немало духов. И все они становились вехами в истории парфюмерии. Отважные и порывистые, с гармонией белого и зеленого в семействе цветочных, древесных и шипровых ароматов — изысканный букет, который раскрывается во всей полноте при малейшем движении.
В 1991 году появляется Pour Monsieur eau de toilette concentree (Для мужчины. Концентрированная туалетная вода), созданная Жаком Польжем. Это его новый подход к элегантности. Гармоничный, строгий и сильный аромат лимона, мандарина, лаванды, кардамона, мускатного ореха, а также ветивера, дубового мха, ванили и камфоры — «для изысканного мужчины, достойного выделяться среди других», как представляет их рекламный проспект.
Несколько лет тому назад был проведён опрос среди женщин, которых просили среди известных марок KENZO, CHRISTIAN DIOR , LACOSTE, NINA RICCI, ROBERTO CAVALLI, CHANEL и многих других выбрать самую любимую. CHANEL назвали ровно половина участниц…