Немного о постановке рук при игре на электрогитаре

Приветствую вас, уважаемые читатели! Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить о постановке рук при игре на электрогитаре. В интернете форумы гитаристов пестрят спорами о том, какой же все-таки она должна быть, поэтому давайте разберемся на примере моего личного опыта.
Вначале мне хотелось бы напомнить несколько моментов из моей предыдущей статьи, адресованной тем, кто начинает осваивать классическую гитару. В ней рассматривались положение гитары при игре и постановка рук гитариста. Посадка гитариста: естественно, сидя, одна нога выше другой. Гитара сама стоит у вас на ногах.

Правая рука свободно, без напряжения, лежит на корпусе гитары, кисть, слегка изогнутая в запястье, ложится пальцами на струны. Все это касательно игры на акустической гитаре. Чем же принципиально отличается в этом плане игра на электрогитаре?
Общеизвестно, что те, кто играет на электрогитаре, редко при этом сидят (за исключением, может быть, некоторых концертных моментов). Тем не менее, как показывает практика, играть на гитаре удобнее именно сидя. Лично я рекомендую во время домашних занятий, когда вы играете что-нибудь техничное, например, упражнения для развития беглости пальцев, для начала все же сидеть, как это делается при игре на акустике. Это даст возможность рукам лучше запомнить, что они должны делать.

А уже потом, когда дело дойдет до концертов, нужно постепенно привыкать играть стоя. Кстати, заметьте такую любопытную деталь: во время исполнения соло гитаристы обычно ставят ногу на монитор или какое-либо другое оборудование. Делается это именно для того, чтобы придать гитаре нужное положение, освободив левую руку.
Теперь о постановке рук. При игре на электрогитаре традиционно используется современная постановка рук. Как я уже писал в предыдущей статье, она отличается тем, что большой палец «выглядывает» сверху грифа. Но есть одно «но». Опять же, чем хороша классическая школа игры, так это своим удобством.

Напомню, что при классической постановке рука висит вниз перпендикулярно грифу, большой палец находится приблизительно за серединой грифа, остальные пальцы слегка изогнуты и прижимают струны перпендикулярно передней поверхности грифа. При этом более удобно играть что-нибудь скоростное, и лично я заметил, что, когда тренирую скорость, рука автоматически становится в это положение.
Далее рассмотрим, какие существуют варианты постановки правой руки. И здесь больше всего возникает вопросов: отрывать руку от гитары или нет? Дело в том, что есть два вида постановки. Первый: рука прикасается к гитаре предплечьем, кисть же свободно висит в воздухе. Чем это хорошо? Считается, что это дает свободу движений.

Однако, здесь нужно учитывать то, что при исполнении скоростных пассажей движения как-раз-таки должны быть экономными. Поэтому существует второй вариант, когда кисть и несколько пальцев правой руки лежат на деке. На мой взгляд, такая постановка более рациональная, так как дает больший контроль движений, и они автоматически становятся экономными.

Некоторые гитаристы считают, что такой вариант постановки ограничит гитариста в дальнейшем развитии, так как его рука не сможет достаточно быстро перепрыгивать со струны на струну. Лично я считаю, что, немного потренировавшись, можно научиться при скачках слегка сдвигать пальцы правой руки в нужную сторону: вверх, или вниз, и проблема решается. Для тех, кто играет на ритм-гитаре, я рекомендую вообще прикасаться к гитаре по минимуму и наносить удары наотмашь. Это для любителей ритм-гитары в стиле хэви-метал 🙂
За сим позвольте откланяться)) *пошел солячить*
Искренне Ваш –
Владимир ВОРОБЬЕВ.