Парфюм: правила выбора

На французский манер это называется parfum, по-английски – Perfume, историческое и устаревшее название – Extrait. Обычно это маленькие флакончики, чаще всего до 15 мл. Это самый дорогой вид ароматической жидкости, для которого всегда разрабатывается эксклюзивный флакон, который и сам по себе является произведением искусства.

Доля того самого пахучего концентрата составляет здесь, как правило, от 20 до 30%. В смесь душистых масел входят самые дорогие натуральные цветочные эссенции, которые в других видах парфюма заменяются более дешевыми искусственными заменителями. Это элита ароматов. Eau de Parfum (вода-парфюм, дневные духи) по крепости занимает второе место, здесь доля пахучих масел составляет от 15 до 25%.

Иногда эти духи называют Parfum de Toilette или применяют старинную формулировку Диора — Esprit de Parfum. Мужские ароматы с таким содержанием ароматных масел называют Cologne.

Далее следует Eau de Toilette, где доля пахучих веществ составляет, как правило, от 10 до 20% (6-12% в мужских духах). Более сдержанные ароматы, более легкие. В мужском варианте — духи Еаu de Cologne. Еще один нюанс – иногда на флаконе есть пометка Spray, Natural Spray, Atomiseur, или Vaporisateur.

Это значит, что флакон снабжен пульверизатором, при этом Spray обозначает аэрозоль и флакон обычно заполнен раствором под давлением, в Natural Spray распыление происходит по принципу помпы и пульверизатор можно открутить. В чем их преимущество? При использовании спреев духи не соприкасаются с воздухом и вашей кожей, а, значит, не окисляются и тем самым могут использоваться гораздо дольше. С другой стороны, дорогие духи в маленьком флаконе мы волей-неволей расходуем много меньше, они более стойкие. Можно сказать только одно – если вы любите интенсивные ароматы, нужен именно спрей.

Ameno — Парфюм: правила выбора, иллюстрация 2Как они получаются?

Все мы говорим: аромат от Кензо, аромат от Кляйн, аромат от Мюглера. По сути, это правильно – мы упоминаем тех дизайнеров, которые представляют ароматы на рынке, но мы забываем о тех, которые создают для нас эту сказку. Знаете ли вы, кто такой Жак Кавалье? Скорее всего, нет.

А ведь это имя стало легендой в мировой парфюмерии, именно этот человек придумал Eau d’Issey и Poeme и множество известных ароматов. Разработка аромата происходит так: сначала по разработанной рецептуре изготавливают смесь. Эту смесь растворяют в самом качественном спирте в том соотношении, которое мы определили выше – в зависимости от того, духи или туалетная вода нужна в результате.

В этот коктейль добавляют воды и оставляют на некоторое время «созревать». Затем охлаждают и фильтруют, чтобы духи были прозрачными всю свою долгую жизнь, добавляют антиокислителей и разливают в те самые бутылочки, которые мы видим в витринах магазинов. Существуют целые парфюмерные концерны, занимающиеся изготовлением ароматов, которые затем нам преподносят с каким-нибудь «от Шанель» или «от Каран». Дальше – туалетная вода.

Есть семь видов духов, согласно французской парфюмерной классификации: цветочные, цитрусовые, шипры, фужеры, древесные и так далее. И в каждом виде есть свои подвиды: древесный хвойный, древесный пряный, древесный ароматический. Парфюмерных композиций в каждой из этих групп – десятки, часто сотни, и они все отличаются друг от друга.

В духах содержится обычно пятьдесят–шестьдесят различных ингредиентов, бывает и больше двухсот. Ameno — Парфюм: правила выбора, иллюстрация 3Основной, и, пожалуй, самый дорогой ингредиент – натуральные растительные эссенции. Они получаются из цветов, трав, коры деревьев, древесных смол.

Цветки красного дерева, которыми пахнет Boss Woman, собирали в Южном Китае, свежую ноту Rush for men Gucci нашли в африканском Габоне, так пахла смола, стекавшая по древесному стволу. Существуют люди, которые занимаются поиском таких вот изюминок профессионально – имя швейцарца Романа Кайзера знают все парфюмеры мира, потому что именно он находит такие экзотические составляющие и собирает цветы и смолы для производства духов. Знаете ли вы, сколько нужно цветков жасмина для получения одного килограмма жасминовой эссенции? От восьми до десяти миллионов. Вот почему производство ароматов дело не только хлопотное, но и дорогое.