Время собирать «камни»

Место: Дворцовая Площадь, Санкт-Петербург, Россия
Дата: 28 июля 2007г.

Начало сета: 21:31
Окончание сета: 23:37

Программа Выступления:

Start Me Up
You Got Me Rocking
Rough Justice
Bitch
Shes So Cold
You Cant Always Get What You Want
Midnight Rambler
Ill Go Crazy
Tumbling Dice
You Got The Silver
Little T & A
Miss You (переезд на сцену Б)
Its Only Rockn Roll (сцена Б)
Satisfaction (сцена Б)
Honky Tonk Women (переезд на основную сцену)
Sympathy For The Devil
Paint It Black
Jumping Jack Flash
Brown Sugar (на бис)

Вместо вступления –

«Капли теплого летнего дождя превращают в кашу бумажный проспект и мини рекламу концерта напечатанные в «Комсомольской Правде». Да, я прикрываю им свою лысеющую голову. Капли дождя падают на булыжную мостовую Дворцовой. Солнце выглядывает из-за туч, улыбается. Дождь то начинает свой неумолимый разбег, то, стреножив сам себя, заканчивает тиранить толпу, собирающуюся у Эрмитажа.

Через какое-то время, когда тучи уже рассеиваются, но, обступив площадь кольцом, не желают нас покидать, над огромной сценой похожей на велотрек в миниатюре, а потом и над Александриевской колонной поднимается настоящая Радуга. В такие моменты приходит тотальное осознание факта, что Боги действительно любят The Rolling Stones!».

«Добрый вечер, Питер!», на довольно сносном русском сказал легендарный Мик Джаггер, приветствовал публику, собравшуюся на концерт на Дворцовой Площади Северной Столицы. Одного этого приветствия было достаточно, чтобы расположить к себе зрительскую аудиторию, в том числе ту ее часть, которая ждала приезда Легендарной Рок-н-Ролльной группы, по меньшей мере, несколько десятилетий!
Вот, наконец «Камни» и докатились и до берегов Невы! Прошлогодний инцидент с падением Кейта Ричардса с пальмы и последующей отменой питерского концерта тут же стерся из моей памяти, как не нужное и досадное воспоминание. «Роллинги» подарили нам два с лишним часа великолепного, задорного рок-н-ролла.
Чарли Уоттс в белой футболке снисходительно ухмылялся и так картинно закрывал глаза. Вуди в псевдо мотоциклетной куртке начал просто остервенело «отжигать» на слайд гитаре в You Got Me Rocking. Старый Пират Рок-н-ролльных и нотных морей Кейт Ричардс постоянно улыбался. Эта довольная улыбка «чеширского кота» отпечаталась у него на лице на время всего концерта.

И в 64-й раз новорожденный Джаггер, он справил день рождения за два дня до концерта, отплясывал как танцующий богомол. Острые коленки, вечно грозящий палец, радиомикрофон, яркий полуфрак-полупиджак. И в моей голове пронеслось как набат – «Они приехали»!
Уже на Rough Justice серебристый фрак Мика полетел прочь. «Наконец-то мы здесь» на русском вновь прозвучало для меня как настоящее откровение. Надо сказать, что Мик прилежно выучил все эти «заготовки» и реплики. Но это не удивительно, он всегда практикует подобное общение на родном языке аудитории.

Стоит хотя бы посмотреть японскую версию концерта Voodoo Lounge, чтобы лишний раз убедится в этом. Уже потом все эти «Спасибо» (после Bitch), «Большое Спасибо» (после Midnight Rambler) и «Пойте со мной» (You Can’t Always Get What You Want) нисколько не удивляли меня. Только перед исполнением You Got The Silver Мик снова порадовал, объявляя участников группы – «И ГИТАРА — Кейт Ричардс», сказал он. И это его «ГИТАРА» прозвучало так раскатисто и рычаще, что я вновь улыбнулся от умиления!
Программа выступления (по сравнению с концертом в Варшаве — 25.07.07) претерпела незначительные изменения. Ain’t Too Proud To Beg  была заменена на блиставшую своей духовой секцией под управлением Мика — Bitch, Love Is Strong на She’s so cold и наконец Wanna Hold You в исполнении Кейта на его же сольный номер «Маленькие титьки и попа» (Little T & A). Такое изменение в сет листе было мной ожидаемо и все же удивительно. «Роллинги» продолжают на концертах так свободно жонглировать своим песенным (более 250 номеров!) каталогом, что не остается никакого сомнения в гениальности этих легендарных музыкантов. 
Кейт постоянно менял гитары – черный Gibson в Rough Justice, уже белый в She’s so cold и наконец гитара из прозрачного плексигласа в Sympathy For The Devil, эту песню, из-за упоминания в лирике Санкт-Петербурга, они, конечно же, не могли не сыграть! Исполняя свои сольные номера You Got The Silver и Little T & A, Кейт дважды падал на колени у переднего края сцены. You Got The Silver Ричардс вообще спел полностью сольно, доверив всю слайдовую акустику Вуду. В какую-то секунду, во время исполнения Tumbling Dice «Человек-Риф» даже поцеловал гриф собственной гитары!  
Надо сказать, что возраст Кейта Ричардса здорово выдают….. фаланги его пальцев. С годами кисти его рук превратились в какие-то осьминожьи щупальца. Это было особенно заметно, когда на экране появлялись крупные планы этого гитариста. 
Вуди реально повеселил, когда перед You Got The Silver после слов Мика «Вот наша группа» вышел на сцену в футболке без рукавов с надписью Iron Lion Zion («Железный Лев Зайон). Что это? Дань уважения Бобу Марли или просто веселый характер Ронни?

Хотя на этом концерте The Rolling Stones продемонстрировали уважение не только собравшейся аудитории, но и покойному королю соул Джеймсу Брауну, ему была посвящена песня Ill Go Crazy. В этой песне также блеснула своим ярким вокальным талантом и бек вокалистка группы Алиса Фишер. Она театрально «забила» своим голосом притворно опешившего Джаггера. Это был один из самых ярких эпизодов этого шоу.
В Shes So Cold на экране установленном посередине сцены демонстрировалась нарезка из видео роликов группы. В гитарном проигрыше, в тот момент, когда Ронни принимал героические позы, Мик щеголял по сцене, засунув микрофон себе за пояс, и не на секунду не прекращал размахивать своими руками-плетьми. 
Midnight Rambler вновь поразила меня своим завораживающим, меняющимся ритмом. Я сотни раз слышал этот почти вудуисткий ритм на записи, но в живую это было просто нечто невероятное. Также как и губная гармошка Джаггера. Этот первобытный драйв в ускорении и замедлении просто сводил меня с ума! А в это время экран на сцене гас и превращался в кровавую кляксу как напоминание о бостонском душителе, герое этой песни.  
В You Cant Always Get What You Want Мик постоянно заводил толпу своими фирменными криками «АГА-АГА!», предварительно спросив публику уже на английском – «Хотите немного попеть?». В этой же композиции Ронни сыграл просто проникновеннейшее соло на Фендере.
Короткая импровизация перед Miss You, в которой ветеран-сессионный басист Даррел Джонс продемонстрировал свой талант, и площадка сцены начинает двигаться к зрителям. Три песни, исполненные на сцене «Б» я практически не увидел. Просто место в стоячем партере физически не позволяло мне этого сделать.
Sympathy For The Devil открывало продолжительное интро когда на экране, в красном свете, продолжала мелькать змеиная кожа. Этот колдовской ритм может свести с ума кого угодно. Зрелище торжества рептилий было таким ярким и ослепительным в уже надвигающейся ночи Санкт-Петербурга. Крещендо обрушилось на толпу огромными столбами огня с боков сцены.
Во время исполнения Paint It Black (удивительно, этот номер так любят «коверить» разные металлисты), мне пришлось покинуть Дворцовую, и поспешить домой, в противном случае, я остался бы ночевать на улице. Но эхо этого потрясающего рок-н-ролльного праздника еще долго било меня в спину мягкими и ритмичными ударами, когда, потупив взор от досады на позднее время, я выходил на Невский.
Удивительное пришествие в мою жизнь, пускай на какие-то два часа, самой легендарной рок-н-ролльной группы из ныне живущих состоялось! Я счастлив.

Помните – «Ведь это всего лишь рок-н-ролл, но он мне нравится!». Музыка, запечатанная в вечности!