Как только человек понял необычайные свойства звука, научился воспроизводить мелодичные, ритмичные звуки при помощи разных подручных предметов и материалов, начала зарождаться музыка. Со временем дар создавать великолепные звуки оттачивалась, апгрейдились предметы, извлекающие звуки, звучание начало все не менее походить на настоящую мелодию, которая вызывала у человека какие-то чувства, и которую бы влекло внимать многократно. Однако лишь много времени спустя частые попытки создать звукозапись стали причиной к появлению первых механических механизмов, играющих звук.
Первыми переносчиками звуковой информации можно считать металлические диски с небольшими дырками, которые вставлялись в музыкальные машинки либо шкатулки, и с помощью ручных телодвижений, приводящих диск в движение, начинала звучать музыка. Наступивший прогресс звукозаписи привел к появлению механических музыкальных инструментов, которые могли записывать музыку, — специальные механические пианино.
В конце XIX столетия после того, как А. Белл открыл телефон и начали использовать восковые валики, началась новая эра звукозаписи. Граммофон был официально запатентован к 1888 году, а переносчиками музыки начали использоваться цинковые покрытые воском грампластинки. Фирма Gramophone Company производила звукозапись и продавала граммофоны и грампластинки по всему миру. В самом начале XX столетия фирма «Пате», усовершенствовав конструкцию аппарата, стала производить патефоны — маленькие, в комплекте с кейсом, проигрыватели грампластинок. Начали появляться первые артели, делающие звукозапись.
Дальнейшая история звукозаписи творилась непосредственно на наших глазах, и мы приходимся свидетелями этого шага вперед. С изобретением магнитной ленты начали рождаться бобинные проигрыватели, позже кассетные магнитофоны. Достижения в лазерных технологиях позволили приобретать отличную звукозапись на лазерных дисках.
Особое внимание надлежит уделить таким современным вещам, как электронная музыка и VSTi (vst инструменты), где функции записи звука и его воспроизведения уравновешенно переплелись, дополняя и улучшая одна другую. Начиная с 60-ых годов 20 века, технический прогресс делает возможным попадание электротехники практически во все сферы занятости и творчества людей.
Не исключением является и музыка. Особая возможность производить звукозапись и на ее основе образовывать новую музыку на одном и том же устройстве, позволила сделать рывок усовершенствованию электронной музыки — появлению синтезатора.
В семидесятых годах фирма «Moog» произвела полифонический синтезатор, а чуть позже свет увидел малогабаритный, однако с огромными возможностями девайс, который выдавал звук и сохранял его во внутреннюю память для последующего использования. Синтезаторы следующего поколения уже имели в своем запасе программное обеспечение и компьютерные чипы, которые дали возможность творить электронную музыку даже не профессионалами.
Использование специальных программных приложений либо VST — плагинов позволила эмулировать и записывать на компьютере либо синтезаторе звуки разнообразных музыкальных инструментов, так называемых VSTi (виртуальные инструменты). Это позволило в гораздо более скромных условиях, не уровня студии звукозаписи, творить электронную музыку, накладывая особенные звуковые эффекты на звучание виртуальных музыкальных инструментов.
Это позволило открыть гигантские возможности для создателей музыки, бывает, даже не имея музыкального образования и нотной грамоты, можно создать нормальные электронные ремиксы с известных мелодий. Довольно всего лишь записать музыку и с помощью VSTi добавить клубный звук и разные аудиоэффекты.
Ремиксы начали быть очень распространенным жанром музыкального творчества среди молодежи, беря в первую очередь своей легкостью и общедоступностью. Безусловно, если смотреть с профессиональной точки зрения, можно долго препираться, приходится ли электронная музыка настоящим искусством. Но во все времена музыка подразделялась на два основных течения: для души и для тела. И конкретно для тела электронная музыка соответствует лучше всего, ведь ее задача не пробудить в человеке высокие чувства и не дать ощутить гармонию со Вселенной, несмотря на то, что по мнению любителей электронной музыки и такие ощущения бывают. Электронная музыка — это для начала музыка для развлечения.
Можно только фантазировать, какие новые возможности для звукозаписи даст нам будущее, однако возможности современности уже предоставляют просто колоссальные возможности творения для каждого человека.