На дискотеку нужен свет. Что необходимое может быть достаточным?

Приступая к проектированию дискотеки — будь то клубный танцпол или домашняя дискотека в загородном коттедже — Вам в любом случае необходимо вполне ясно определиться  с основными компонентами этого специфического мероприятия. Дискотека — это всегда, помимо читаемого и достаточно мощного звукового комплекта, еще и весьма продвинутый по концепции световой комплекс, который по своему воздействию на зрителя должен однозначно соответствовать уровню воздействия звука. Согласитесь — было бы смешно использовать пару сканеров на маломощных галогеновых лампах со звуковым комплектом в 2-3 кВт мощностью. И наоборот — устраивать «Лас Вегас», который будет явно диссонировать с двумя 50-ваттными колонками. То есть при любых условиях — успех дискотеки зависит от грамотно и гармонично подобранного оборудования КОМПЛЕКСНО.

Не будем останавливаться на подборе звуковых компонентов — сосредоточимся на световой части. Прежде всего необходимо определиться с тем, каким образом будет управляться Ваш набор световых приборов. Есть три варианта — автоматическое управление (звуковая активация каждого прибора в отдельности), полуавтоматическое (звуковая активация заранее запрограммированного контроллера, управляющего всеми приборами) и управление оператором.

Последний вариант, как правило, используют для работы с большими световыми комплексами на серьёзных площадках. Это подразумевает определенную техническую подготовку оператора и наличие у него светодизайнерского подхода к вопросу. То есть используется профессиональный художник по свету. Подробнее рассмотрим первые два варианта.

Полностью автоматический свет на площадке означает покупку Вами ТОЛЬКО приборов со звуковой активацией — т.е. каждый прибор имеет встроенный микрофон, реагирующий на музыку в помещении. В результате Вам необходимо првести только сеть питания до каждого прибора, и весь Ваш световой набор будет включаться общим рубильником (набором автоматов-выключателей).

Как правило, такой «приборный парк» можно приобрести по достаточно низким ценам — китайское производство приборов подобного рода на сегодняшний день вполне обеспечивает спрос на них. Даже такие ведущие производители светового оборудования как Martin Professional A/S (Дания) сочли для себя возможным открыть в Китае производство бюджетной линейки дискотечно-домашних приборов, которые стандартно могут управляться звуком.

А приборы с логотипом Acme изначально ориентировались на подобный вид продукции, лишь в последствии взявшись за производство мощных приборов класса moving heads. Если определиться с приборами предметно,  то из ассортимента нашего магазина в этом случае следует остановить взгляд на приборах Martin Pro серии «Mania», вполне подойдут приборы Wing, Z-50, вся серия LED FX из семейства EUROLITE. Ну для особого «сногсшибания» танцующей публики, разумеется, следует приобрести стробоскоп, а то и два, главное, чтобы они управлялись максимально просто, с аналогового пульта. Для этих целей рекомендуем EUROLITE Superstrobe 2700 с пультом серии CH ( от одного до восьми каналов — по числу стробоскопов). Управление вспышками можно доверить тому же Ди-Джею, который справится с процессом безо всякой специальной подготовки.

Свет, работающий в полуавтоматическом режиме, подразумевает наличие программируемого контроллера, который принимает сигнал либо «с воздуха»(микрофоном), либо на аудиовход с линейного выхода пульта, либо цифровым протоколом (тайм-код, например). И, активируясь таким образом музыкальной программой, он в свою очередь по проводной линии (как правило, DMX-протокол) управляет приборами в соответствии с заранее прописанными на нем программами.

В этом случае Ваш выбор приборов ограничен только двумя факторами — фантазией и бюджетом. Но появляется такой нюанс — Вы получаете уже минимальный бюджет, поскольку наличие у приборов DMX-управления по умолчанию определяет их более высокую стоимость. В то же время появляется возможность более дизайнерского оформления мероприятия — приборы работают не «кто во что горазд», а выполняют программу, формируя вполне осознанные оператором световые сцены. Повторюсь — приборы при этом можно выбирать совершенно любого класса — от эффектов до мощных moving heads и лазеров. Только при этом необходимо более ответственно подойти к инженерной части процесса оснащения дискотеки светом.

Подытоживая всё вышесказанное, остается только добавить пожелание  — не забывать о том, что любой световой аппарат имеет лишь половину смысла, если Вы не используете дымовые эффекты. Ведь бОльшая часть дискотечного света рассчитана не на «проекционную» работу типа «ромашки на стене», а именно на многолучевые эффекты в специально задымленном помещении.

Попробуйте посмотреть фотографии дискотек во время их активной работы — лучи, лучи, лучи… А без дыма их не видно. Рассчитывать, что Ваши гости настолько не берегут свое здоровье, что достаточно будет табачного дыма, по меньшей мере непрактично, мы готовы Вам предложить экологически более правильное решение.

Дымомашины EUROLITE и Martin (Jem), а также сертифицированные и прошедшие эко- и сан-экспертизы жидкости к машинам, — это самый удачный и цивилизованный способ добиться нужного результата. А если уж душа требует праздника с особым размахом, можно воспользоваться машиной для конфетти — этот простой и всем известный визуальный эффект люди открыли для себя еще в средние века и радуются своему открытию до сих пор. Все эти крайне нужные вещи Вы найдете у нас в разделе «Генераторы эффектов«.

Угара и расколбаса Вашим дискотекам!!! 🙂