Как ни странно, но широкая распространенность стиля и наличие большого количества музыкальных групп не способствовало продвижению панка в массы. Те коллективы, которые существовали в 60-70 годах XX века, довольствовались малым и не стремились пробиться на большую сцену, многие из них даже не делали студийных записей. Основная аудитория поклонников панка состояла, из школьников, ПТУ-шников и студентов, а сам стиль представлял собой смесь из блюза и скиффла.
Чуть позже, уже в середине 70-х годов музыкальное направление панк начинает на удивление стремительно распространяться по всей территории США. Сперва в Нью-Йорке и Детройте, где существовали такие группы, как MC5 – Motor city five, группа из Детройта, имевшая резкую антисоциальную направленность и игравшая достаточно жесткую музыку. Velvet Underground тоже отличались агрессивными текстами, и в какой-то степени противопоставляли себя идеологии хиппи. Ну и, наконец, Iggy and the Stooges – группа с наиболее «панковским» солистом в лице молодого Игги Попа, который устраивал на сцене настоящие зрелищные представления: раздевался, расцарапывал свою грудь до крови, прыгал в зал; и все это происходило под жуткие вопли и ужасно примитивную музыку.
Вторая волна панка была отмечена в середине 70-х группами Reamon, Talking Heads, New York Dolls. Первоначально панк-рок был преимущественно клубной музыкой для интеллектуалов. Но затем, когда этот стиль был перенят Англией, все перевернулось с ног на голову.
А причиной переворота стало появление группы Sex Pistols, которая сумела не только завоевать бешеную популярность среди истинных поклонников стиля, но и ввести в моду совершенно новый вид панка. В дальнейшем этот стиль воспринимался исключительно как музыка поколения что-называется «без будущего». В ней выражался протест против загнивания общества, мещанства, повсеместной коррупции, религии. Это был бунт целого поколения. Впрочем, повальный протест длился отнюдь недолго, уже к концу 70-х панк стал превращаться в коммерческую структуру, многие музыканты заключили дорогостоящие контракты с рекординговыми (звукозаписывающими) компаниями, и панк уже перестал символизировать тот резкий протест, который изначально был положен в его основу.