Группа «кино» и виктор цой. Творчество превыше всего

Читал недавно несколько интервью с Виктором Цоем. Признаться честно был немного удивлён некоторым вещам. Группа, которая собирала стадионы битком, не имела даже своего собственного концертного аппарата и места для репетиций.

А сам Цой, бывший чуть ли не иконой рока тех лет, которому не давали прохода на улице и довольно часто показывали по телевизору, абсолютно не зарабатывал на своём творчестве. Он работал обычным кочегаром в кочегарке по адресу ул. Блохина, д.15. Не то что бы я не знал об этом. Конечно, я знал.

Но дело совсем в другом. Читая ответы Цоя можно реально понять, как он всё-таки относился к своему творчеству и к своей жизни. Становится видно, насколько он был далёк от жажды наживы и звёздной болезни.
— Альбом «Ночь» — единственный, выпущенный фирмой «Мелодия» и, кстати, даже без вашего ведома. Вы хоть в курсе планов этой фирмы?
— Совсем не в курсе. Не знаю и, честно говоря, знать не хочу.
— Но авторские, по крайней мере, вам заплатили?
— Нет.
Ну? Что скажете, нынешние популярные артисты? Вы всё стонете, что «пираты» лишают вас кучи бабла. А что бы вы сказали, если б ваш альбом выпустила крупнейшая фирма грамзаписи в стране, не заплатив вам за это ни копейки?
Тем не менее «Кино», практически ничего не зарабатывая на продажах своих альбомов, продолжает выступать и записывать очередные пластинки.
-А где репетирует группа «Кино»?
-Где угодно. На квартирах, например. У нас нет условий для работы, нет своей аппаратуры, только инструменты — и все. Безусловно, это может быть и импульсом к творчеству, но в первую очередь это отражается на качестве. Если бы у нас были помещения, аппаратура, оператор, тогда можно работать уже со звуком.

А так пока слушателю приходится самому додумывать, как это должно бы, в принципе, звучать.
Вот что значит заниматься творчеством и не зависеть ни от кого и ни от чего. Выжимать из существующей обстановки максимум. Не ждать кучу времени, что появится новая аппаратура, а при существующих условиях записывать песни, которые будут помнить годы и годы.
— Как вы думаете, молодым талантам нужно помогать или, как говорится, талант сам пробьет себе дорогу?
— Для настоящего музыканта обстоятельства внешней жизни не имеют почти никакого значения. Ему для того, чтобы что-то делать, нужен инструмент и больше ничего. Я знаю массу людей, которые говорят: вот если бы у нас была аппаратура… У нашей группы аппаратуры нет вообще, кроме инструментов. Однако мы продолжаем что-то делать, а те сидят и ждут, пока у них аппаратура появится.
Хочется добавить, что отсутствие определённых возможностей не должно отбивать желание к творчеству. Если у вас нет студийного микрофона, записывайтесь на раздолбанный микрофон от караоке. Если у вас порвалась первая струна, и нет запасной, то перетяните все струны, опустив их на одну вниз. Если у вас першит в горле от громкого пения, то попейте тёплой водички.

Если вы спели все песни и не знаете что петь дальше, то напишите новую песню. Но только, ни в коем случае, не останавливайтесь. Не заставляйте себя ждать того дня, когда ваши возможности совпадут с вашими желаниями. Ведь этот день может никогда и не настать.
Мне всегда было сложно понять популярность группы «Кино». Но сейчас я открыл для себя немного другого Цоя. Творящего и независимого. Человека, который просто шёл своим путём.
— Какой сейчас статус у вашей группы?
— Никакого. Независимы. Ни на кого не работаем, у нас нет никаких контрактов.
Хочется и мне когда-нибудь ответить на подобный вопрос именно так.

http://rock-acoustic.blogspot.com