На начальном этапе музыкального обучения, у учащихся и их родителей часто возникают проблемы с сольфеджио. Это связанно с несовершенством методик обучения данной дисциплины. Сольфеджио является очень важной составляющей полноценного овладения любым музыкальным инструментом.
Если у ребёнка не сложится правильного представления о сольфеджио с первых занятий в музыкальной школе, то смею заверить, что в дальнейшем это может стать тормозом для занятий, особенно при игре на инструменте. Нельзя винить в сложности постижения детьми сольфеджио педагогов и несовершенство методик преподавания предмета.
Основная причина, по которой дети очень негативно настроены по отношению к сольфеджио, заключается, в том, что с первых уроков, дети не поют. Тогда, как основная задача данного предмета и состоит в том, чтобы ребёнок смог по средствам музыкального интонирования, понять сущность музыки, а именно уяснить для себя её основные законы. Часто на практике приходится видеть талантливых детей, которые на первоначальном этапе обучения с лёгкостью овладевают игрой на инструменте, но при этом поверхностно относятся к занятиям по сольфеджио. Менее способные и «обделённые талантами», наоборот усердно занимаются сольфеджированием и как следствие «обгоняют» своих зазнавшихся оппонентов.
Данное пособие, которое можно «скачать» по ссылке http://donguluk2009.narod.ru/skachat/ и ставит своей основной целью помочь детям, их родителям и преподавателям в первоначальном обучении сольфеджио. В пособии имеется около сотни примеров, которые можно пропеть по нотам, а затем запустить музыкальный файл для сравнения. Электронный вид примеров делает процесс более увлекательным и доступным для детей. Ребёнок, без участия взрослых может индивидуально постигать основы сольфеджио. На этом же сайте или сайте http://www.donguluk.ucoz.ru/ можно «скачать» ещё много методических указаний по современным методам первоначальной музыкальной подготовки детей, с использованием компьютерных технологий, а так же методические указания по настройке пианино и несколько сборников упрощённых нот для детей в электронном виде, позволяющем просматривать очень «красивые», специально для детей, ноты с рисунками, и одновременным прослушиванием мелодии.
По мере разработки материалов автор предполагает разработать электронную методику оценки спетого, то есть программа позволит выявлять разницу в частотах пропетого материала учеником и написанного в нотах. Но это уже другая и более сложная задача в плане программирования.