Немецкая группа Diary Of Dreams, основной креативной силой которой является личность владельца Accession Records Адриана Хейтса (Adrian Hates), по праву считается одним из самых необычных и талантливых коллективов на немецкой gothic/darkwave сцене.
История Diary Of Dreams берет свое начало в конце восьмидесятых, когда Адриан Хейтс только начал разрабатывать музыкальную концепцию своего соло-проекта. С течением времени к нему присоединился гитарист Алистэр Кейн (Alistair Kane), и лишь в 1994 году появляется первый полноформатный релиз группы — Cholymelan, который моментально получает высочайшие оценки не только многочисленных андерграундных изданий и критики, но, что самое главное, потрясающе оптимистичный прием слушателей. И пластинка действительно заслуживала самых высоких похвал, ибо музыкантам удалось сплести воедино интересные электронные аранжировки вкупе с оригинальной гитарной составляющей, философскую, чувственную лирику на английском языке и потрясающе проникновенный голос Хейтса, который очень вкрадчиво и мягко прокрадывается в сознание слушателя, заставляя того сопереживать тем чувствам и (часто весьма нерадостным) эмоциям, которые испытывает музыкант. Одним словом, это был безусловный успех, но в сравнительно узких андерграундных сферах.
Видя столь позитивный отклик на свою работу, но также думая и о расширении аудитории и постепенном выходе из андерграундной известности в «более широкие готические массы», музыканты не стали сидеть сложа руки, а активно занялись написанием материала для своего следующего полноформатника, который вскоре и вышел (в 1996 году) уже на собственном лэйбле Адриана Accession Records. Именно с выходом второго альбома, End of Flowers, шестеренки «готического шоу-бизнеса» постепенно пришли в движение и стали крутиться со всевозрастающими оборотами. Причем заслуга в этом не только замечательного музыкального материала второго диска (хотя, собственно, музыка у группы всегда была на высоте), который продолжил и развил традиции успешного дебюта, сколько коммерческой жилке и бизнес-талантам самого Адриана Хейтса, приложившего массу усилий для промоушена и «раскрутки» пластинки в среде готических меломанов. И усилия Accession Records и лично господина Хейтса принесли свои плоды — End of Flowers привлек к творчеству коллектива внимание немалого количества новых слушателей, а также закрепил песни Dairy of Dreams на многочисленных танцплощадках готических клубов и в ротации некоторых радиопередач, посвященных «черной сцене». Также некоторые песни коллектива попали на различные компиляции, что лишь добавило музыкантам известности.
Однако Адриан и Алистэр не позволяли себе расслабиться и уже практически через год выходит третий по счету полноформатный альбом группы под названием Bird Without Wings. Этот релиз уже активно ожидала «подготовленная» предыдущими дисками обширная fan-base, поэтому неудивительно, что продажи альбома намного превысили первоначальные ожидания, а дуэт поехал в серьезное турне в поддержку новорожденного по европейским «городам и весям». Также именно с этого диска пошел единый стиль уникального оформления альбомов Diary Of Dreams, который сохраняется неизменным и поныне. Диск Bird Without Wings, без сомнения, стал одним из существенных этапов в истории группы — он принес коллективу широкую известность, еще больше поклонников и огромное количество интервью и хвалебных рецензий в музыкальных журналах по всей Европе.
На гребне этой волны востребованности, в начале 1998 года, Адриан решает расширить состав коллектива (в основном это было необходимо для живых выступлений), для чего в группу приглашаются [Os]mium и Кристиан Бергофф (Christian Berghoff). Привнеся с собой новые свежие идеи и подходы к уже устоявшемуся стилю Diary Of Dreams, музыканты совместными усилиями создали четвертый альбом, Psychoma?. Он получился намного более электронным, нежели предыдущие диски группы, сумев, однако, при этом сохранить уникальный дух и такой знакомый стиль коллектива. Поклонники были в восторге, а продажи ползли вверх. Это уже был весьма серьезный успех, ознаменовавший собой новую веху в долгой истории коллектива.
После выхода Psychoma? Diary Of Dreams на время решают взять небольшой творческий отпуск, ну, а чтобы поклонникам было что слушать долгими зимними ночами в предвкушении нового альбома своих любимцев (ну и чтобы о коллективе не забывали, разумеется, да и лишние несколько тысяч проданных дисков никогда не повредят), Accession Records выпускает эдакий «the best»-диск Moments of Bloom, состоящий