За время своего существования, женская мода неоднократно подвергалась самым разнообразным изменениям, под влиянием веяний эпох или вопреки им. Коллекция одежды, даже созданная самым талантливым дизайнером, безнадежно устаревает не более, чем через год (а в большинстве случаев и гораздо раньше). Пользуясь этим, такие гиганты индустрии, как Dolce & Gabbana, Армани или Версаче постоянно формируют спрос на новые товары. Они создают все новые и новые коллекции (наиболее плодовитые – до двенадцати в год), реализуя в них свои представления о красоте, придумывают интересные образы и умудряются заставить потребителей верить в то, что именно этот, новый эталон воплощает в себе все самое лучшее.
Каким же образом им удается делать это, почему покупатели каждый раз бросают полюбившиеся образы и с вожделением смотрят на новые аксессуары? Безусловно, сама по себе эволюция понимания красоты не имеет негативного значения, иначе мы ругали бы и переход от древних шкур к современным одеяниям.
Вместе с тем, многочисленные наряды от дизайнеров следуют за существующим спросом и насыщают потребности людей в новых идеалах. Поэтому имеет смысл говорить о неком оптимальном сочетании между запросом общества и предложениями от кутюрье. В настоящее время, этот баланс, очевидно, нарушен и, несмотря на уход гламурных 90-х, шикарные показы до сих пор остаются в числе наиболее интересных представлений для многочисленной публики. Конечно, каждая марка выбирает для себя отдельный путь продвижения, свою целевую аудиторию, но практически все они стремятся «забраться» в кошельки состоятельных людей.
Есть и еще одна составляющая успеха модных компаний – это служение искусству. Настоящие модельеры не просто создают продукцию, они творят шедевры, которые затем перекочевывают в музеи всего мира. Именно в сочетании искусства и соответствующего внешнего вида заключается экономическая состоятельность одежды.
Т.е. некоторым шедеврам место именно в музеях, а не на полках магазинов. Немногим удается достичь оптимального сочетания, и время от времени дизайнеры выходят за рамки, создавая то, что называется «от кутюр». Но, в последние годы, такие коллекции перестают быть актуальными, интерес возбуждает более универсализированная одежда, подчеркивая переход мира к прагматичности.