UNSURPASSED GABRIEL CHANEL
Дом моды chanel — один из немногих, занимающихся модельным бизнесом, входит сегодня в сотню самых дорогих брендов мира, находясь на 65-м месте. Стоимость бренда на 2005 г. составила $4778 млн. увеличившись по сравнению с 2004 г. на 8%.
Калининградский интернет магазин: парфюмерия, косметика и подарки от компании Ламбре
Бренд Chanel, как и множество других брендов, — имя собственное, а точнее фамилия одной из самых знаменитых женщин XX века — Габриель Шанель. Успех мадмуазель Коко в мире моды — это успех талантливого предпринимателя, который смог не только почувствовать возможности, появившиеся в связи с социальными изменениями в обществе XX века, но и реализовать свой талант, изысканный вкус и мастерство модельера. Великая Мадмуазель говорила: «Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья, Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин… «.
Калининградский интернет магазин: парфюмерия, косметика и подарки от компании Ламбре
Она была главной рекламой своего дома моделей, своих духов, платьев и своего стиля жизни, умело создавая и поддерживая легенды, связанные со своим именем. Сегодня история Дома моды Chanel — это легенда о создании не только новой моды, но и нового образа жизни, а с ним — коммерчески успешной продукции парфюмерия, востребованной по сегодняшний день.
Габриэль Шанель…
Габриель родилась во французском городе Сомюр в 1883 году, Ее отец был ярмарочным торговцем, мать — крестьянкой. После смерти матери отец оставил семью, и детство девочка провела в приюте, а затем в монастыре. Каникулы она проводила у своей тетки, которая увлекалась изготовлением шляп. Возможно, первые уроки, взятые у нее, и знания швейного дела, полученные в монастыре, помогли молодой модистке решиться открыть свое первое дело — шляпную мастерскую. Габриель стыдилась своего нищенского прошлого, хотя, возможно, без него не состоялась бы и великая Мадмуазель.
Калининградский интернет магазин: парфюмерия, косметика и духи от компании Ламбре
Впоследствии Шанель работает продавщицей в магазине одежды, а в свободное время поет в кабаре. Любимыми песнями девушки были Ко Ко Ri Ко и Qui qua vu Coco. He удивительно, что вскоре ей дали прозвище — Коко. Габриель не преуспела в качестве певицы, однако во время одного из своих выступлений очаровала одного офицера, который предложил ей переехать в свое именье Руалье, Уставшая от нужды, Габриель Шанель приняла предложение.
В именье часто приезжали друзья Этьена со своими любовницами, которые и стали первыми клиентками Коко Шанель, Внешне Габриель разительно отличалась от этих красавиц. Она была мила, но отнюдь не соответствовала эталону красоты того времени: ей не шли роскошные платья, которые носили куртизанки, она не одобряла корсеты, считая, что хорошо развитая мускулатура стоит любого корсета. В то же время стремилась отличаться одеждой от дам полусвета. Эти два фактора подтолкнули ее к созданию первых моделей, пока для себя, Она отдавала предпочтение строгим костюмам, которые моделировала сама, создавая в дополнение к ним разнообразные шляпы. Своей изысканной просто-той они привлекли внимание первых заказчиц Шанель, пока таких же содержанок, какой была она сама.
Стремясь к материальной независимости, Габриель решает открыть шляпную мастерскую в парижской квартире Этьена Бальзана, а спустя год открывает собственный бутик. Для этого нужны были дополнительные средства, которые согласился дать ее новый поклонник — Артур Капелл.
Осенью 1910 года он помог ей взять кредит, благодаря которому Коко снимает для шляпного салона квартиру в престижном районе. Это позволило значительно повысить цены. Еще год спустя прибыль, которую давал салон, была достаточной гарантией для банка.
Справедливости ради стоит сказать, что множеству из проектов Мадмуазель не суждено было бы состояться в первое время ее предпринимательской деятельности, если бы не идеи и финансовая помощь Капелла, который долгие годы оставался ее возлюбленным. Артур Капелл вводит Шанель в театральный круг. С этого момента в своей маркетинговой стратегии Шанель делает ставку на знаменитостей. Ее клиентками становятся актрисы, которые и рекламируют ее дом моды.
В 1912 году газета «Ле Мод», опубликовала статью о талантливой модистке со множеством фотографий очаровательных артисток в шляпах, смоделированных Габриель Шанель. Это был отличный PR! Калининградский интернет магазин: парфюмерия, косметика и подарки от компании Ламбре Идея открытия магазина в 1913 году на курорте в городе Довилль, скорее всего, принадлежала Артуру, и он же профинансировал эту затею.
Дело в том, что в силу своего происхождения Шанель не могла быть принята как равная в высшем обществе, а именно клиентки из высшего общества были тем «премиум-сегментом», способным дать предприимчивой Коко наибольший доход. На курорте же привлечь внимание знатных особ было реальнее.
Шанель была гением рекламы: для привлечения новых клиентов вместе со своими сестрами она прохаживалась по набережной, часто меняя наряды, демонстрируя их изысканность и удобство. Эти же наряды были выставлены в витрине ее магазина. В это время произошло событие, сыгравшее важную роль в становлении бизнеса Коко.
Баронесса Анри де Ротшильд поссорилась со своим модельером Полем Пуаре. Богатая клиентка отомстила метру по-женски — ушла к Шанель, уговорив часть своих подруг сделать то же самое. К началу Первой мировой войны стиль Шанель стал очень популярным.
Уже к концу 1915 г. проверив свои банковские книги, Шанель возвращает все ссуды, полученные от любовника. Она становится финансово независимой.
Калининградский интернет магазин: парфюмерия, косметика и подарки от компании Ламбре Шанель открывает в 1915 году магазин-мастерскую на курорте Биарриц, который находился далеко от района военных действий, а следовательно, у многих состоятельных людей там были собственные дома. Артур авансирует Габриель суммы на открытие модного дома с коллекцией платьев.
На его тревожный вопрос, не высоки ли цены, Шанель отвечает: «Именно так дорого! Иначе меня никогда не воспримут всерьез! «. Продажи возрастают настолько, что местная швейная мастерская не справляется со всеми заказами, и часть из них отправляют в Париж. Ткани и фурнитура, завозятся из близлежащей Испании. Во время Первой мировой войны ее предприятие расширяется, а слава растет. К 1919 году у Шанель уже были престижные клиенты во всем мире.
В 1920 году Шанель познакомилась с русским князем Дмитрием Романовым. С этим знакомством связан русский период в творчестве Шанель, ознаменовавшийся платьями и пальто, украшенными вышивкой, стилизованными крестьянскими рубашками, кушаками, женскими шубками.
Шанель нанимает в качестве манекенщиц русских княгинь, герцогинь, бежавших от революции и порой оставшихся без средств к существованию. Расчет понятен: аристократки в качестве штатных манекенщиц способствовали повышению престижа модного дома. Эскизы для коллекции драгоценностей в 1932 году создавал талантливый график Поль Ириб. Предполагают, что именно Дмитрий Романов познакомил Коко с Эрнестом Бо, выдающимся парфюмером, отец которого много лет проработал при русском дворе. Именно Эрнестом Бо будут разработаны духи для Дома Chanel.
В 1924 г. решив серьезно заняться производством и продажей духов, Габриель Шанель заключила договор с братьями-промышленниками Пьером и Полем Вертхеймерами и создала компанию Les Parfums Chanel.
Уже в 1926 году в ассортименте фирмы появилась косметика.
В 1950-60-е годы Габриель сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Элизабет Тейлор. За год до смерти она представила новые духи Chanel N19, свежий, чуть горьковатый аромат которых сегодня считается классическим.
Среди клиенток Шанель (а следовательно ее лучших «рекламных агентов») были самые очаровательные и известные женщины XX века: Марлен Дитрих, Грета Гарбо, принцесса Монако Грейс, герцогиня Виндздорская, Жаклин Кеннеди-Онассис, Роми Шнайдер, Франсуаза Саган и многие другие.
Карл Лагерфельд, с 1983 года становится главным дизайнером Дома Chanel.