Сумки, которые мы обычно покупаем в магазинах, выпускаются большим тиражом. Шьются они на профессиональном оборудовании и при участии специалистов. Конечно, есть дизайнерские сумки ограниченного выпуска, но и они производятся на промышленных предприятиях. И только единицы шьются вручную и существуют в одном, двух, максимум, трех экземплярах. Иметь уникальные сумки хочется всем, но цена их будет очень высокой.
Однако не стоит сбрасывать со счетов и сумки массового производства – они тоже плод творческой работы художников. Большинство производителей, заслуживающих доверия, так или иначе связаны с именами одного или нескольких дизайнеров. И речь идет не только о знаменитых модных домах.
В России существует немало фирм, производящих оригинальные сумки под собственными торговыми марками. Они вкладывают средства в разработку уникального дизайна, а многие из таких компаний были основаны самими создателями сумок. Качество у такой продукции хорошее, а цена на сумки обычно несколько ниже, чем у именитых зарубежных производителей. Плюс ко всему, сумки выпускают небольшими партиями, а значит, шансы встретить своего двойника в толпе ничтожны. Проще всего найти таких производителей в интернете – у большинства есть собственные сайты, через которые они продают готовые сумки и принимают заказы на их изготовление.
Работают в России и дизайнеры, создающие действительно уникальные сумки. Модели не повторяются, в основе каждой сумки – оригинальный художественный замысел и тонкая ручная работа. Это уже настоящее произведение искусства, и часто такие сумки вовсе не продаются.
Заказать их тоже непросто – обычно дизайнеры работают в одиночку, не ставя себе твердых сроков, да и желающих получить эксклюзивные сумки немало, заказы расписаны на несколько месяцев вперед. Работа над такими сумками – процесс творческий и длительный, он включает и подбор ткани, и поиск необходимой фурнитуры, и создание подробных эскизов и выкроек. При этом результат может и не удовлетворить заказчика сумки – в конце концов, дизайнер работает не ради удовлетворения конечного потребителя, а ради искусства.