Природное совершенство

натуральный мех: стиль, образы, красота

        Теплое, нежное, ласкающее кожу прикосновение натурального меха всегда ассоциировалось со знатностью, богатством, чувственной негой. Любовь к меху никогда не оставляла человечество. Даже сегодня, в эпоху цифровых технологий и бешеной скорости, изобильная роскошь натурального меха остается самой желанной основой модной одежды.

          Непреходящий интерес дизайнеров к этому благодатному материалу в наступившем сезоне осень/зима 2008-2009 был ознаменован появлением огромного разнообразия меховых изделий, представленных очень широким модельным рядом. Меховые коллекции на подиумах  Парижа, Лондона, Милана, Нью-Йорка, Москвы продемонстрировали Жан-Поль Готье, Джон Гальяно, Барбара Буи, Софи Альбу, Алена Ахмадулина, Игорь Чапурин.  Мех фигурирует в дизайне модной одежды в качестве основного материала, в сочетаниях с трикотажем и шелком, в виде отделки вечерних платьев, пальто и обуви,  в разнообразных аксессуарах. Повинуясь прихотливой фантазии модельеров, мех принимает самые разные обличья и формы, меняет природный цвет, приобретает новую фактуру, словом, становится неотъемлемой составляющей для создания  классически — рафинированных, романтичных, футуристичных образов.           

Трио фаворитов

           Одним из самых интересных модных аксессуаров в наступившем сезоне становится меховой шарф, напоминающий об изнеженной, с тонким привкусом порока роскоши декаданса. Шарф из меха может быть лаконичным, в виде трубки из норки, плотно охватывающим шею, или объемным лисьим палантином, бережно обнимающим плечи, вызывающе-длинным соболиным боа, ниспадающим до колен. Эта элегантная и удивительно женственная деталь осенне-зимнего гардероба является ярким дополнением  респектабельного и в то же время изысканного имиджа.
          Фаворитами многих коллекций  становятся  меховые жилет и юбка, выполненные из плоских (коротковорсовых) и объемных видов меха. Жилет может быть прямым и приталенным, с поясом и без; в комплекте со свитером  он является частью повседневного, а без оного – вечернего наряда. Меховая юбка, благодаря теплозащитным свойствам материала, из которого она выполнена, становится практически универсальным предметом зимнего гардероба, и выглядит очень стильно в сочетании с обувью, отделанной аналогичным мехом.

Идеи, фактура и цвет

           Сохраняя натуральную фактуру, мех подчас приобретает все цвета радуги, несвойственные его природе. Насыщенные цветовые оттенки придают меховым изделиям современный вид и гипнотически приковывают внимание окружающих. Окрашивание меха в яркие, непривычные тона ломает стереотипное восприятие меховой одежды как консервативной и скучноватой. Изумрудные, синие, алые, бордовые, розовые модели смотрятся дерзко и свежо, подчеркивая индивидуальность своего владельца. Особый шарм приобретают изделия, в которых цвет окрашенного меха повторяет рисунок и колористическую гамму сложного текстиля. 

          На пике актуальности – фактурные полосы, поперечные и продольные, оптически сужающие и расширяющие фигуру, придающие самой строгой форме кокетливую легкость. Моделирование таких изделий предполагает не только поперечное расположение шкур, но и сочетание самых различных видов меха.  Искусственно созданная «полосатость» моделей конкурирует в популярности  с естественным хищным пятнистым «ягуаровым» или «тигриным» окрасом. 

       Традиционное применение меха постепенно вытесняется оригинальностью дизайнерских идей. В конструкциях цельномеховых пальто широко используются приемы сложного кроя; из меха, обработанного по инновационным технологиям, создают необычные формы отделки и детали. Мех становится едва ли не основным материалом конструкции в виде меховых деталей лекала. Меховыми становятся не только воротники и манжеты, но и рукава, кокетки и лифы. Гармоничное визуальное единение происходит при одном цвете, но разных фактурах материалов, сочетаемых в изделии; если модель сконструирована по принципу контраста, возникает эффект отделки.

         Нетривиальность  мехового дизайна порой принимает очень рискованный, почти  эпатажный характер. Примером может послужить коллекция prêt-a-porte Жана-Поля Готье (Jean Paul Gaultier), в которой меха, пожалуй, слишком много, а меховые шапочки на головах манекенщиц в точности воссоздают силуэтные очертания и мордочки зверей. Шокирующее впечатление смягчается общей изысканностью нарядов, мягкими переливами шелка, завораживающей матовостью трикотажа, полупрозрачными тканями. В такой одежде манекенщицы словно утрачивают свое человеческое естество, превращаясь в загадочные и беззащитные существа, которые являются частью природы и чаруют грацией и красотой.