Клетка Burberry символизирует Англию рядом с овсянкой, пятичасовым чаeм, Биг Беном и королевской семьей, среди которых, между прочим, немало почитателей Burberry.
история марки началась в 1856 году, когда 21-летний Томас Берберри открыл магазин спортивной одежды в графстве Хемпшир. Немного позже к бизнесу примкнули его сыновья. Дело процветало, что позволило открыть оптовое отделение в Лондоне, а также приступить к выпуску фирменных тканей. Эмблемой фирмы стал всадник с копьем, которое символизирует защиту традиций.
Однако девиз на гербе — латинское слово «Prosum» («Вперед») — отразил стремление компании к нововведениям. В дальнейшем Burberry всегда удавалось соединять подчеркнутую традиционность и дух новизны.
Именно специалистам Burberry принадлежит изобретение габардина в 1879 году. Томас Берберри обратил внимание, что местные фермеры носили одежду из лляной ткани и зимой, и летом, и занялся идеей создать плотную легкую ткань, которая отталкивала бы влагу, но пропускала воздух. Первый плащ из габардина появился в 1901 году. Он стал форменной одеждой британских генералов во время Первой мировой войны, получив название «траншейного пальто» — тренчкот.
В Burberry хорошо знали, как делать рекламу. В 1912 году Томас Берберри предоставил полное экипировку для экспедиции Амундсена к Северному полюсу. Остальным путешественникам пришлись по вкусу комбинезоны и палатки из тканей Burberry.
Фирменная клетка появилась в 1924 году. В ней соединились четыре цвета : песчаный, белый, красной и синей. К 1950-м году окончательно сложился имидж фирмы: предельно консервативный и истинно британский . Среди почитателей Burberry были немало знаменитостей: Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Уинстон Черчилль, Марлен Дитрих, Джейн Фонду, Рональд Рейган, принцесса Диана. Не обходят своим вниманием клетку Burberry и королева Eлизавета и принц Чарльз.
Мы любим классику за ее консервативность, но публику безудержно влечет к новинкам. Это поняли в Burberry и в середине 1990-х взялись за коренную переработку имиджа. Ликвидировали связки с мелкими розничными торговцами и поселили Burberry в большие магазины класса люкс. И вовлекли в работу нового дизайнера -34-літнього итальянца Роберто Маничетти, переманив его из другой большой компании.
Итальянец практически вдохнул в клетку Burberry новую жизнь. Он ввел ряд новых моделей, и это заинтересовало молодых покупателей. Соединение смелых нововведений с традициями марки привело к небывалому успеху.
В 2000 и 2001 году Burberry удостоилась наград одновременно и за лучший классический, и за лучший современный дизайн. Однако в марте 2001 контракт из Маничетти минул, и на его место был приглашен 30-летний Кристофер Бейли, что работал когда-то в Доме Гуччи. Особенное внимание дизайнер придавалось больше всего креативной линии — Burberry Prosum. Именно с этой линией связано все новое и необычное.