Вы находитесь здесь: Главная > Музыка > Рок-музыка умерла

Рок-музыка умерла

Мы знали, что когда-то начнут происходить: звезды рока первой величины начнут умирать не в 27 лет от передозирования, не в 40 лет от руки маньяка и даже не в 45 от СПИДа, а естественно – от старости.

Нет, конечно, первые предостережения были, но все где-то на периферии.

Немногим известен Оттис Рединг, Джон Филипс (который Mamas and Papas – это вообще прошло мимо нас), Линда Маккартни, в конечном итоге (но сама же она звездой не была), и много классных инструменталистов, которые оставались в тени своих фронтменов.

Отход этих людей, как это жестоко не звучит, легче было истолковать не биологическими, а творческими причинами: они были недостаточно талантливы, настойчивы, ярки, они не могли собирать стадионы – и поэтому угасали.

Ведь рок-звезда, если называть вещи своими именами, – всегда энергетический вампир. Я не люблю всей этой дешевой экстрасенщины, но от нее не убежишь. Настоящий рок-сейшн – это обмен энергиями невероятной интенсивности. Вопрос честности самого рокера-шамана: отдавать ли ему назад в зал собранную энергию, забирать ли всю себе?

Из-за того, что постоянно собирает стадионы, и скачет Мик Джаггер петушком по сцене (и по кроватям) уже более 40 лет. Через это Пейдж и Клептон постоянно заявляют, что чувствуют себя спокойно и уверенно только на гастролях. Да и постоянно концертирующий Маккартни чувствует себя прекрасно. Его хит – Freedom – подтвердил, что он в прекрасной творческой форме.

Смерть 58-летнего Гаррисона, ровесника Джаггера, между прочим, под этим углом зрения вполне понятна. Он вампиром быть не любил и не хотел. Он не делал больших концертных туров и не выпускал шлягерные альбомы. Едва не единственным его большим проектом был грандиозный благотворительный “Концерт для Бангладеш” 1971 года – задолго до Live Aid Боба Гелдофа – и выпущенный вслед за ним тройной альбом. Даже основанная Гаррисоном фирма звукозаписи называлась “Темная лошадка”, Dark horse. Его интересовали более тонкие, духовные материи.

Об оппозиции у “битлов” писали многократно. Грубый Джон – дипломат Пол. Приземленный Ринго – мистик Джордж. И так без конца, по кругу.

В этом вращении первоэлементов, из которых, как Земля на пятый день творения, складывалсся “Битлз”. Старр был ритмом, Маккартни был плотью – как не крути, именно ему принадлежат те три-пять битловских песен, которые первыми приходят в голову, Леннон был душой – именно он сделал обычную музычку для субботнего вечера, которым был рок-н-ролл, содержанием и смыслом жизни нескольких поколений.

Гаррисон же был именно духом – тем самым, которому снятся сны о чем-то большем. И пусть это выражалось в заинтересованности, которая быстро становилась попсовыми, восточными гуру и медитациями.

Для Гаррисона это никогда попсой не было. И об этом – самые известные его песни: Something, My sweet Lord, Сloud #9.

Я сказал “дух”, но не нужно также забывать, что, в первую очередь, Гаррисон был плотью битловской музыки в буквальном значении слова. В настоящее время уже стало легендой, как худощавый молчаливый 13-летний мальчик Джордж сам натянул на гитару 16-летнего художника и поэта Джона три отсутствуют струны, потому что тот тренькав на ней как на банджо.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Метки: , , , ,

Комментарии закрыты.