Вы находитесь здесь: Главная > Музыка > Размышление на тему авторского права

Размышление на тему авторского права

Сегодня повсеместно слышу о том, что то здесь, то там у музыкантов чуть ли не конфискуют ноутбуки с информацией, с минусовками за нарушение авторских прав.
Давайте вернёмся немного назад по времени и вспомним как было раньше. Не знаю как в других городах, но думаю, что везде было примерно одинаково, у нас в городе в 80-е годы было ОМА (объединение музыкальных ансамблей), ребята музыканты были устроены именно там, неважно в каком ресторане ты «сидел». Каждую пятницу все руководители (их ещё называли «кироводятелы») музыкальных коллективов из всех ресторанов и кафе собирались в ОМА на планёрку, где им чётко объясняли какие песни петь можно, какие нельзя. «Чёрный» список постоянно менялся, дополнялся, но были песни, которые были всегда в этом списке. Все наверняка помнят «Журавли», «Мурку», «Гоп-стоп» и т.д., песни, без которых ни один вечер в «кабаке» не обходился. Куда деваться, на «парнас» пели без проблем, правда если в этот момент заходил кто-нибудь из ОМА с проверкой (что было довольно часто) — то проблемы возникали на ближайшей планёрке.

Ну это я отвлёкся немного на другую тему (хотя до сих пор помню как нам запрещали петь «Московский озорной гуляка» на стихи С.Есенина — «совковая»тупость). А хотел сказать немного о другом. Каждый месяц руководитель каждого музыкального коллектива из всех ресторанов и кафе заполнял рапортичку, где прописывался весь репертуар коллектива со всеми авторами музыки и слов. Ну и соответственно ОМА каждого города отчисляло «авторские» в ближайшее отделение ВОАП (Всероссийское общество авторских прав). Всё понятно и логично.

А как обстоит дело сейчас — все в курсе. Музыкант приходит к хозяину заведения, договаривается (чаще всего устно) об условиях работы и об оплате и всё. (Про систему так называемых АРТ-директоров в различных заведениях вообще не хочется говорить — это отдельная тема). Чаще всего работают под «минус», один или вдвоём.

Мало кто из хозяев заведений может позволить себе (или не хотят) платить «живому»коллективу (это как минимум 4 человека, да и то вчетвером работать тяжеловасто). И в чём виноват музыкант, который работает под «минус», что никто, нигде и никому не оплачивает авторские? А кто в конце концов их должен платить?

Почему-то «налоговики» считают, что это должен делать музыкант, а, допустим, не хозяин заведения. Где логика? Или она такая же как с «Московским озорным гулякой»? Почему музыканты должны отдуваться за то, что наше государство не может организовать этот вид деятельности, хотя бы как в «совковое» время, почему бы нет? Ведь нас по всей стране огромное количество.

Совершенно понятно, что в «совковой» системе была масса «минусов», но ведь были и свои «плюсы». Здесь не всё так просто, ясно, что музыканту удобней прийти, отработать и сразу получить свои деньги минуя всякие налоги, но ведь вопрос как-то нужно решать? Я думаю, что многие или сами сталкивались с этой темой, или слышали про это (например я знаю, что в этот сезон на «юге» отбирали у ребят ноутбуки). Пишите свои соображения на эту тему.

Всем удачи и «парнаса». Алексей.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Метки: , , ,

Комментарии закрыты.