Вы находитесь здесь: Главная > Музыка > Обработка звука — с чего начать?

Обработка звука — с чего начать?

C чего начинать или какая программа лучше?

Сегодня существует множество различных музыкальных редакторов, предназначенных для создания музыки и её обработки, множество плагинов, которые расширяют возможности этих программ, и поэтому, рассказать обо всём в пределах одной статьи просто невозможно. И всё же, я хотел бы обратить ваше внимание на те программы, которые стоят того, чтобы на них потратить время. И цель моя — не дать вам подробное описание, как работать с ними, а дать вам общее представление о них, чтобы вам было легче разобраться в этом «море софта». Ведь любое изучение начинается с общих понятий и правил, а не с тонкостей.
Ещё совсем недавно все музыкальные редакторы можно было классифицировать по таким категориям:
— МIDI редакторы (Cubase, Сakewalk, Logic)
— Звуковые редакторы ( Sound Forge, Adobe Audition, Wave Labe)
— Программы многоканального сведения (Samplitude, Nuendo, Pro Tools, Saw Pro)
— Программы для работы с петлями, для создания ремиксов (ACID Pro, eJay)
Но сейчас, с постоянной их модернизацией, эти грани стираются. Например работать с петлями можно и в Adobe Audition, при желании и в Cubase. В них же возможно и тоже самое многоканальное сведение. Cubase и Nuendo — это вообще продукт одного и того же производителя, и особое отличие этих программ сложно заметить.

В последней на сегодня версии Adobe Audition 3.0 есть уже встроенный свой миди редактор и поддержка VST- инструментов. Технологии развиваются, программы обновляются, дорабатываются, различия стираются. И всё же, изначально, для каждого редактора была характерна своя фишка и эта сильная сторона до сих пор сохраняется. Например:
Adobe Audition (а в прошлом Cool Edit Pro) задумывался, как звуковой редактор, и поэтому обработка аудиофайлов была и есть его особенностью, а мультитрековость очень выгодно отличала его в своё время от Wave Labe, Sound Forge.
Cubase развивался, как миди редактор и поэтому это очень удобный и сильный секвенсор. Но сейчас так относиться к нему — это значит не видеть всех его возможностей, потому что идея обработки аудио, заложенная ещё в ранних его версиях, теперь достигла своего развития. И всё же, в первую очередь — это миди редактор.
ACID Pro — задуман был для создания музыки из сэмплов, лупов и это ему удавалось делать лучше всего.
Band-and-Box — — тоже своеобразная программа, которая по сути своей есть автоаранжировщик, которая может быть применимой в случае изготовления типичной шаблонной музыки.

Особенности всё же ещё есть… Подробнее об этих программах читайте здесь
Было время, когда я приобрёл компьютер и начинал изучать всё что касалось технологии VST, практически ничего не зная ни об обработке звука, ни о работе с музыкальными редакторами. Я много читал, что-то спрашивал у других, что-то самостоятельно постигал путём личного исследоваания, но движущей силой познания было желание учиться. Сейчас мне кажется само собой разумеющимся то, как работать в Cubase или Adobe Audition, какие есть плагины обработки звука — а тогда, всё это было непонятным и я радовался каждому новому приобретённому знанию, чего желаю и вам…

Игорь Козлов

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Метки: , , , , ,

Комментарии закрыты.