Вы находитесь здесь: Главная > Музыка > Красная плесень — феномен русского панка!

Красная плесень — феномен русского панка!

По мнению французской исследовательницы русского панка, профессора социальной антропологии Сорбонны Элен Пиаже два направления выделяются особенно чётко это :  экстремистски-нонконформистское — она связала с творчеством групп «Гражданская оборона» и «Коррозия металла» и метафизически-юмористическое направление, связанное с группами «Х. З.» и «Красная плесень».Они смогли удивительно качественно продолжить уникальную традицию русского абсурдизма 20—30-х годов, связанного с именами Даниила Хармса и Николая Олейникова. «Х. З.» в своём творчестве был более ориентирован  на образованную молодёжь — для понимания некоторых композиций группы надо знать, к примеру, творчество Лавкрафта. Что касается «Красной плесени», то с самого начала этот коллектив из Симферополя обращался к самой широкой аудитории.

Элен Пиаже считает «Красную плесень» абсолютным феноменом не только русского, но и мирового панка, а её бессменного лидера и автора всех композиций Павла Яцыну вторым Хармсом. Многие французские слависты называют написанный Яцыной текст для мюзикла «Золушка» одной из вершин российской словесности 90-х годов.

Тотальный абсурдизм с использованием сюжетов и образов мировой и отечественной мифологии замешан на такой же тотальной пародии и поразительно остроумном использовании ненормативной лексики, являющейся фундаментальной характеристикой настоящего панка.

Созданный «Красной плесенью» жанр «панк-мюзикла» вообще революционизировал эту субкультуру, показав, что панк может быть не только вызывающим, мрачным и агрессивным, но и юмористическим.

В чем же причины успеха Красной Плесени? Наверное, в том, что в нише исповедуемого ей грубоватого, но талантливо поданного дворового юмора у нее практически не осталось достойных конкурентов. Множество оставшихся после смерти Юрия Хоя Секторов Газа так и не завоевали массового слушателя, возрожденные Х.З. и Инфекция оказались слишком эстетскими, а псевдогопник Сява пребывает за гранью добра и зла.

Кстати, в юбилейном, 50-м альбоме Красной Плесени ЖеZZZть Павел Яцына гениально предсказал появление Сявы. Ведь этот виртуальный герой являет собой как раз нечто среднеt между заглавными персонажами песни Рэпер Гоня и гопник Личинка. А технологии раскрутки Сявы и прочих звезд-однодневок беспощадно высмеиваются в песне Поpsа. Также объектами сатирических стрел Павла Яцыны в альбоме ЖеZZZть становится низкосортная китайская продукция. В песне, которая так и называется Китайские товары, предлагается попеть в микрофон соответствующего производства, из-за чего вокал моментально смазывается.

Для более полного ознакомления с творчеством группы :

 http://krasnaya.ucoz.ru/

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Метки: , , ,

Комментарии закрыты.