Вы находитесь здесь: Главная > Музыка > История развития музыкального бизнеса

История развития музыкального бизнеса

Музыкальный бизнес — это неотъемлемая часть системы шоу-бизнеса.

Истоки Европейского музыкального бизнеса можно связать с появлением «коммерческих» (публичных) концертов. Считается, что они возникли в Англии в конце XVII века или во Франции в начале XVIII века.

В двадцатом веке возникают развлекательные концертные формы, например, кафе-шантаны, мюзик-холл, кафе-концерты. Параллельно возрастает количество нотно-издательских предприятий, сфера интересов которых присутствовала не только на серьезной, на и на развлекательной музыке.

В двадцатом веке наблюдается становление танцевальной любовной песни (шлягер). Появление шлягера в 10-20 годах двадцатого века можно смело назвать первой исторически сложившейся формой музыкального товара.

В Америке музыкальная индустрия стала формироваться во второй половине XIX века и сосредоточилась вокруг фортепиано; торговля инструментами, создание фортепианных пьес, школы — это далеко не полный список занятий, востребованных тогда.

В начале XX века Австрия и Германия считались главными центрами фонографической промышленности. В тридцатые годы центрами становятся Америка и Англия. К середине 50-х английский язык приобретает международный музыкальный статус, а доминируют американские компании.

В начале XX века нотно-печатная продукция была основным музыкальным товаром, и для для стимулирования его продаж использовали song-plugger – назойливую и настойчивую рекламу песни. С изобретением пластинки значительно выросла сфера распространения музыкальной продукции, из=за того, что пластинки сильно расширили круг потенциальных покупателей. Первыми фонографическими компаниями в начале двадцатого века стали “Victor” (компания говорящих машин) и “Columbia”.

Новый виток развития поп-музыки связан с появлением джазовой пластинки (1917 год). Совершенствуется пластинки, граммофон и появляются музыкальные аппараты джук-бокс.

В пятидесятые годы возникает новое направление музыкальной индустрии – телевидение, которое проникло в жизнь огромных аудиторий. Телевидение привнесло рекламу музыкальной индустрии и дополнительную поддержку.

Параллельно с фонографической индустрией развивается радио. Первоначально радио воспринимали весьма негативно. Были опасения, что люди будут слушать радио и не будут покупать пластинки. Удивительно, но радио airplay (композиции, звучащие в эфире) значительно увеличили продажу пластинок.

В начале 60-х годов появляется термин «поп-музыка» — упрощенный коммерческий вариант рок-н-ролла. Поп-музыка моментально стала продуктом, производство и сбыт которого не только полноправная часть современной экономики, но и товар, который в большинстве стран принадлежит к весьма прибыльным отраслям экономики.

Значительный доход в музыкальной индустрии приносят:

  • проведение гастролей;
  • авторские права;
  • гонорары за эфир и печатный материал;
  • создание музыкального магазина, где можно купить духовые инструменты, гитарное оборудование, музыкальное оборудование, музыкальные инструменты, DJ оборудование;
  • продажа акустических систем и светового оборудования.
  • мерчандайзинг (продажа имени и изображения);
  • продажа носителей;

Каждая акция в этой индустрии порождает огромное количество мероприятий, но все это окупается с лихвой и весьма интересно.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Метки: , , ,

Комментарии закрыты.