Вы находитесь здесь: Главная > Музыка > Black sabbath

Black sabbath

Black Sabbath — Одна из самых влиятельных рок-групп, образованная  Великобритании в городе Бирменгем в 1969 году.

Выбрав за основу блюз — рок 60-х они задали новое направление развитию стиля: снизили темп, сгустили звучание бас-гитары и построили композиции на пересечении тяжёлых риффов. В своих текстах группа  отказалась от любовной лирики, выбрав тексты с преобладающими мрачными мотивами.

Первоначальный состав группы составляли четверо друзей из Астона и Бирменгема: Тони Айомми, Оззи Осборн, Гизер Батлер и Билл Уорд.

Основателем и мозгом группы изначально был гитарист Тони Айломми. До Black Sabbath Тони Айломи поиграл в ряде групп : The In Crowd, The Birds and the Bees, а затем в Mythology. По его словам в то время он находился под влиянием Хэнка Марвина и под влиянием джазовых гитаристов, таких как Джанго Рейнхардта. Билл Уорд (также в недавнем прошлом участник Mythology) интересовался джазом: его любимыми барабанщиками были Бадди Рич и Джин Крупа. Гизер Батлер своим главным источником раннего вдохновения впоследствии называл игру Джека Брюса, басиста Cream.

Оззи родился в Бирменгеме в очень бедной семье. Оззи учился в одной школе с Тони Айломи. До Black Sabbath Оззи играл в группах: The Prospectors , The Black Panthers, Approach и Music Machine.  В 1966 году он отсидел 6 недель в местной тюрьме «Винсент Грин» за то, что отказался выплатить штраф в 25 фунтов после того, как влез в магазин одежды Sarah Greene’s. Он обожал группу The Beatles и особенно Джона Леннона.

В 1969 году Black Sabbath привлекли внимание к себе на одном из концертов, после чего подписали контракт с Phillips Records. В январе 1970 года выше первый сингл «Evil Woman (Don’t Play Your Games With Me)», а уже в феврале вышел и дебютный альбом, который поднялся на 8 строчку в UK Albums Chart , а в америке продержался почти год в Top 40. В США он разошелся почти миллионным тиражом.

Для музыкальной критики Black Sabbath в течение многих лет оставались изгоями, не имевшими поддержки рекламных агентств, прессы и музыкальных радиостанций. Как отмечал в 1973 году альманах «Rock Files», «…Любой третьесортный саппорт-бэнд имел больше шансов попасть в программу Джона Пила, чем Black Sabbath». Группа, до ухода Осборна в 1979 году, сумевшая продать 8 миллионов альбомов, своим взлётом была обязана исключительно преданности фэнов.

В сентябре 1970 года вышел второй альбом группы Black Sabbath «». Этот  альбом поднялся на вершину английских чартов. Сам трек Paranoid попал на альбом случайно, исключительно для того, чтобы удлинить альбом. Но в итоге именно этот трек дал начало хард-рок и метал движению. Вот что сказал сам Оззи Осборн :

«Знаете, как возникла вообще Paranoid? Мы были в студии, требовалось добить альбом 3-4 минутами материала, а его-то у нас и не было. Тони обыгрывал себе этот рифф-и всё случилось само собой: мы совершенно эту вещь не готовили. Вот так: часами и днями можно пытаться написать классическую вещь, а в конечном итоге — случайно забрасываешь идею, гляди-ка, что получается: песня понимается до 2-го места в чартах!..» — Оззи Осборн. BBC Radio 2. My Top 10.

Весной 1971 года успех был повторен в американских чартах (с той разницей, что вторым синглом из него был выпущен «Iron Man». Кроме этих двух вещей, которые принято считать центральными, сильное впечатление на метал-фанов произвели антивоенная «War Pigs» (которая поначалу задумывалась как заглавный трек) и апокалиптический прото-doom «Electric Funeral». В целом второй альбом отличался от первого более заострённым звучанием, сравнительно компактными аранжировками и меньшим количеством продолжительных импровизаций.

В конце 1970 года Тони Айомми впервые приспустил струны своего Гибсона со стандартного E до Eb (ми бемоль). Поскольку, в конце 60х, работая на заводе , лишился кончиков двух пальцев и, играя с протезами, испытывал постоянную боль. Новый, более низкий настрой был опробован на альбоме Master of Reality. Master of Reality вышел в августе 1971 года. Как и два предыдущих альбома Black Sabbath этот альбом тоже стал мировым хитом.

Относительно исторической значимости Black Sabbath Vol. 4 (сентябрь 1972 года) существуют разные мнения. Оззи Осборн считает его слабейшей из ранних работ группы, записывавшейся спешно и в состоянии наркотического хаоса. Сказалось, кроме того, отсутствие продюсерского дуэта Роджер Бэйн — Томми Аллом: звучание получилось относительно облегченным.

В сентябре 1972 года альбом поднялся до #8 в Британии. Музыкальная критика в ретроспективе высоко оценила эту пластинку, особенно её центральные вещи: балладу «Changes» и хард-роковые вещи «Supernaut», «Snowblind» и «Tomorrow’s Dream».

К моменту выхода Sabbath Bloody Sabbath в ноябре 1973 года Black Sabbath стали популярнейшей хэви метал-группой в мире. В пятом альбоме группа отчасти подтвердила свое реноме, но во многом и отошла от раннего стиля, сблизившись с прогом («Spiral Architect», «A National Acrobat», «Who Are You»), отчасти благодаря работе приглашённого клавишника Рика Уэйкмана из Yes (он сыграл в «Sabbra Cadabra»).

Альбом поднялся в первую британскую десятку и мог бы ознаменовать звездный час Black Sabbath, если бы к этому времени все участники группы не впали в тяжёлую наркотическую зависимость, особенно Уорд и Осборн, принимавшие ЛСД ежедневно в течение двух лет (второй — в сочетании с алкоголем). По свидетельству Стива «Крашера» Джула, «кокаин прибывал в студию в гигантских пакетах, которые можно было принять за стиральные порошки».

1974 год для Black Sabbath оказался потерян из-за проблем с менеджментом и вынужденным переходом (в Британии) с Vertigo на WWA. Из-за этого пришлось почти на год отложить выпуск Sabotage, во многом экспериментального альбома, который сегодня музыкальные критики признают самой недооцененной работой группы.

В двух первых вещах, философски-апокалиптической «Hole In The Sky» и «Symptom Of The Universe» (соединившей элементы научной фантастики и наркотической психоделии) Black Sabbath впервые приблизились к идеалам гаражного рока. Обманчиво мелодичная «Am I Going Insane (Radio)» (равно как и «Megalomania») убедительно живописуют страдания разума, погружающегося в пучину безумия. Текст «The Writ» (имеющий отношение к богоборчеству, но выполненный в форме бессвязного монолога) остается одним из самых сложных и загадочных в истории группы. Не удовлетворившись коммерческими достижениями альбома, оба лейбла в декабре 1975 года выпустили двойной сборник We Sold Our Soul for Rock ‘n’ Roll, ставший всемирным хитом.

К моменту начала работы над седьмым альбомом в составе группы наметился конфликт. Тони Айомми предлагал разнообразить аранжировки и стиль группы, в частности, использовать духовые инструменты. Осборн решительно настаивал на том, чтобы группа не изменяла принципам хэви метал. В Technical Ecstasy (октябрь 1976 года) Black Sabbath пошли тем путём, по которому вёл их гитарист: насытили музыку звучанием струнных и синтезаторов. Важную роль в оформлении нового звучания сыграл приглашенный в состав клавишник Джезз Вудрафф, который, по собственному утверждению, был соавтором как минимум половины композиций в альбоме, но по неясным причинам из «титров» был вычеркнут.

Разочарованный избранным направлением развития Осборн в ноябре 1977 года покинул состав и был временно заменен Дэйвом Уокером, бывшим вокалистом Savoy Brown, но вернулся в январе 1978 года, чтобы принять участие в записи Never Say Die!, альбома разнородного, насыщенного элементами джаз-, синт-, блюз- и прог-рока. Несмотря на успех синглов Never Say Die и Hard Road, он продавался плохо, но главное, имел мало общего с теми идеями, которые сделали Black Sabbath пионерами своего жанра. Осборн окончательно покинул группу, чтобы начать сольную карьеру. В июне 1979 года его заменил Ронни Джеймс Дио, вокалист Rainbow. В это же время с Black Sabbath стал регулярно выступать клавишник Джефф Николс (Geoff Nicholls, экс- Quartz), официально вошедший в состав позже.

С выходом альбома Heaven and Hell в 1980 году Black Sabbath снова вернулись в первую Британскую десятку. Трэки Neon Knights и Die Young стали хитами.

Личные психологические травмы Билла Уорда вынудили его покинуть группу (у Билла Уорда один за другим умерли родители). В 1981 году его заменил барабанщик Vinny Appic. В ноябре 1981 года группа записывает альбом «Mob Rules». В Соединенных Штатах Америки и Британии альбом «Mob Rules» стал золотым, во многом благодаря своим трекам: «Mob Rules» и «Turn up the Night» . Затем группа приступила к микшированию концертного альбома Live Evil, и тут между Айомми и Дио разгорелась ссора: первый обвинил второго в том, что тот пробрался ночью в студию чтобы увеличить громкость своего вокала. К моменту выхода пластинки в январе 1983 года Дио уже покинул Black Sabbath, забрав с собой и Эпписа.

Проблему с нихваткой баранщика Айломи решил просто: он уговорил Билла Уорда вернуться в группу. На место вокалиста, к удивлению многих, был приглашен Иэна Гиллана, бывшего вокалиста Deep Purple. Deep Purple и Black Sabbath жестко конкурировали в те годы.

Новый состав записал и выпустил Born Again (ещё один британский Top-5-хит). В мировое турне Black Sabbath вышли с барабанщиком Бивом Биваном (Bev Bevan, р. 25 ноября 1946 года), известным до этого по работе в Electric Light Orchestra. Уорд вернулся в состав весной 1984 года, но тогда же ушёл Гиллан, присоединившись к своей старой группе. «Я и не собирался входить в состав Black Sabbath, — позже говорил он. — Просто мы напились с Гизером и Тони, а на следующий день я узнал о своём согласии. Кроме того, они такие милые парни. Я хорошо повеселился, прекрасно провёл год, так что авантюра оправдала себя». Заменивший Гиллана Дэйв Донато (Dave Donato), пробыл в составе лишь до октября.

13 июля 1985 года Black Sabbath дали концерт в рамках благотворительного мероприятия Live Aid с Оззи Осборном (здесь были исполнены три вещи: «Children Of The Grave», «Iron Man» и «Paranoid»). Но после этого из группы ушли Осборн и Батлер (последний образовал Geezer Butler Band, так и не выпустивший ни одного альбома), оставив Айомми единственным участником оригинального состава.

В 1988 году в состав вошёл Кози Пауэлл (прославившийся как с собственной группой, так и участием в Rainbow, Whitesnake, Emerson, Lake & Powell). С басистом-сессионником Лоуренсом Коттлом группа записала Headless Cross: альбом (самый «оккультный» за всю их историю) был тепло встречен критикой. Вскоре после выхода пластинки Коттла заменил ветеран Нейл Мюррей, (некогда, как и Пауэлл, игравший в Whitesnake). Альбом Tyr (1990) многие считают лучшим из всех, что были записаны с Мартином.

28 августа 1990

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Метки: , , , , ,

Комментарии закрыты.