Вы находитесь здесь: Главная > Музыка > Аудио и миди — с чем их едят?

Аудио и миди — с чем их едят?

Как Вам, наверное, уже известно, в работе с музыкой используется два основных вида представления звука – это Аудио и Миди. 
Вначале определимся с форматом Аудио. 
Аудио – это то, что раньше записывали на магнитофоны, виниловые диски, то есть, аудио вначале имело аналоговую природу. С внедрением компьютера в работу со звуком, аудио стало цифровым и звуковые карты компьютера работают только с цифровым звуком. Поток цифр стал определять множество параметров воспроизведения звука. О достоинствах и недостатках цифрового звука можно спорить до хрипоты, но факт остается фактом – цифровая запись и воспроизведение сегодня используется повсеместно, как и цифровое фото и видео. Все CD и DVD, которые Вы слушаете/смотрите, записаны цифровым способом. 
О многоканальном и трехмерном звуке я здесь говорить не буду – это отдельная тема. И о том, что звук бывает моно и стерео, тоже, надеюсь, в общих чертах Вы имеете об этом представление. Попутно замечу, что моно – это одноканальный звук, а стерео – это два независимых аудио-канала. 
Звук на компьютере может быть записан и воспроизведен с определенным (заданным) уровнем частоты дискретизации и разрядности
Частота дискретизации (или частота семплирования) — это означает, сколько раз передается информация о звуке за одну секунду, т.е., частота отсчетов непрерывного сигнала. Например, стандартная частота для музыкального CD — 44100 Герц или 44,1 КГц. Это значит, что при воспроизведении звука, на звуковую карту, за одну секунду, 44100 раз передается информация о файле. 
Разрядность звука – это означает, сколько бит информации о звуке передается каждый раз, при каждой передаче. 16 Бит является стандартом CD. И если Вы увидите изображение параметров в таком виде – 16/44, то это отображение разрядности звука (16 бит) и частоты дискретизации (44 КГц, округленно). 
И чем выше параметры частоты/дискретизации, тем качественнее звук. В студиях звукозаписи для получения лучшего качества работают с высокими показателями — 24, 32 бита и 96 КГц и более. А затем, при подготовке музыки к изданию на CD, переводят в более низкие показатели стандарта CD — 16/44. 
Аудиоформатов существует много, назову самые распространенные: 
CDA (Audio CD) – обычный CD со звуком высокого качества. 
WAV — стандартный файл Windows, используемый на компьютере. 
Сжатые форматы: 
MP3 (MPEG-1, Layer3) — обеспечивающий приемлемое качество звука при высоком коэффиценте сжатия. Самый популярный сегодня формат. Качество звучания сжатого звука зависит от паказателя битрейта (величины потока данных). Самый низкий, приемлемый битрейт – 128 кБит в секунду. Соответственно, чем выше битрейт, тем лучше качество звука. 
WMA (Windows Media Audio) — формат от Microsoft. При меньших размерах файла примерно идентичен качеству MP3. 
OGG Vorbis – этот формат по качеству превосходит MP3 на аналогичных битрейтах, но исторически так сложилось, что MP3 завоевал мировой рынок раньше. 
RealAudio — это формат передачи звука в Интернет. Сверхнизкий битрейт и, как Вы понимаете, соответствующее качество, но для медленного интернета очень хорошо пригоден. 
Теперь о Миди
Внедрение в музыку цифровых технологий породило принципиально новый для звукозаписи формат MIDI (Musical Instruments Digital Interface), что означает цифровой интерфейс музыкальных инструментов. 
Нужно отчетливо понимать, что формат MIDI не является звукозаписью, как таковой. В потоке миди-команд отражаются исключительно только «приказы» семплеру или синтезатору по выполнению действий направленных на извлечение звуков. И по протоколу MIDI не передается сам звук с его колебаниями, а только команды на его воспроизведение. 
Этих «приказов» в процессе звукоизвлечения поступает по современным компьютерным понятиям не так много и охватывают они основные параметры звука: тембр инструмента, высота тона, громкость, длительность, панорама, частотная модуляция и еще множество других. Почти все современные электронные инструменты и звуковые карты работают с форматом MIDI. Он был создан для того, чтобы инструменты разных фирм (синтезаторы, семплеры) могли одинаково реагировать на одни и те же команды. При воспроизведении миди-файла поток данных передается устройству генерирующему звук (семплеру/синтезатору) – о номере канала, тембре, о том, какую клавишу нажать, с какой силой, продолжительностью, какую нажать педаль и еще много различной информации. Одновременно могут звучать 16 различ

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Метки: , , , , ,

Комментарии закрыты.