Вы находитесь здесь: Главная > Музыка > Аукционный мех: интрига по правилам

Аукционный мех: интрига по правилам

Аукционный мех: интрига по правилам

         Как известно, модная индустрия неотделима от промышленности и коммерции, поэтому  путь, который проделывает мех для того, чтобы женские плечи попали в его горячие и нежные объятья, непрост и весьма извилист. Самым волнующим этапом этого пути является приобретение различных видов меха на пушных аукционах, ибо какими словами можно описать захватывающий душу и все существо азарт, возникающий при виде поднятого молоточка и фразах аукциониста: «Кто больше? Нет желающих? Один…два…три…продано!»  

 Основные центры аукционной торговли

        В настоящее время существует пять основных центров по аукционной продаже пушнины: Finnish Fur Sales (Финляндия), Kopenhagen Fur (Дания), NAFA (Канада), American Legend (США) и «Союзпушнина» (Россия). Любой мех, купленный у этих компаний, называется «аукционным». Международные пушные аукционы проводятся несколько раз в год и принципы их работы практически одинаковы. Каждый из них имеет богатую историю, неоспоримые достоинства и выставляющийся на торги заветный, уникальный вид меха, который невозможно приобрести в других странах.

Finnish Fur Sales

      Finnish Fur Sales — Финский Пушной Аукцион, пожалуй, один из самых респектабельных, и единственный, чьи акции продаются на фондовой бирже. Он буквально главенствует в области пушной промышленности и дизайна.

       Светло-коричневая норка «сканглоу» и черная «сканблэк», серая «сапфир» и белая норка, серебристо-черная лиса, песец «шедоу» —  этот восхитительный мех постоянно приобретают на Finnish Fur Sales производители меховых изделий и представители Модных Домов всего мира. Финский Пушной Аукцион на сегодняшний день единственный из всех применяет автоматическую сортировку шкурок по цвету, и это дает ему огромное преимущество перед другими аукционными домами.

Kopenhagen Fur

          В настоящее время Kopenhagen Fur является ведущей пушной компанией Европейского Союза. Фактическим владельцем компании является ассоциация датских звероводов, созданная в 1930 году. На аукционах KF продается около половины мирового объема шкурок норки.
          Пушнина, представленная в аукционных коллекциях Kopenhagen Fur, является соответствующей самым высоким требованиям, и ее качество подтверждено специальной маркировкой компании.

North American Fur Auctions

          История North American Fur Auctions или Североамериканского Пушного Аукциона начинается с момента основания аукционного Дома Hudson’s Bay Company (HBC) в 1670 году. После того, как аукционный дом HBC становится представителем интересов Североамериканской Пушной Ассоциации, его название изменяется на NAFA.

       Аукцион  NAFA  знаменит изумительной черной норкой BlackNAFA мех которой напоминает черный бархат и крупнейшими коллекциями дикой пушнины – фишера, рыси и лисы.

 American Legend

      Аукцион American Legend — мировой лидер по рекламе и маркетингу мехов. Он был основан в 1898 году во время «золотой лихорадки» на Аляске и до недавнего времени назывался Сиэттлским Пушным Аукционом. 
    Специализацией аукциона является продажа северо-американской фермерской норки под официально зарегистрированными торговыми марками: American Legend (норка всех цветов, кроме черного), и Blackglama, (коротковорсовая «бархатная» черная северо-американская норка).

Союзпушнина

        «Союзпушнина» — единственная в России компания, занимающаяся организацией и проведением аукционов по продаже пушнины и изделий из меха.   Компания ведет свою историю с начала ХХ века. Внешнеэкономическое объединение «Союзпушнина», монополизировавшее продажу русских мехов на мировом рынке было создано 24 октября 1931 года. Организация Ленинградского пушного аукциона составила тогда серьезную конкуренцию пушным рынкам Лейпцига и Лондона.

        Довоенные аукционы проводились в различных исторических зданиях  Петербурга —  в Русском музее, в залах Академии художеств, в гостиницах «Астория» и «Европейская». А в 1938-1939 годах для проведения аукционов было построено специальное здание, названное Дворцом Пушнины. 
          Только на аукционах «Союзпушнины» в Петербурге можно купить русского соболя. Самая редкая и востребованная разновидность – это шоколадный с «проседью», так называемый «баргузинский» соболь. 

          Интересно, что ценообразование на международных пушных аукционах зависит от видов продаваемого меха, и цены
на мех норки в настоящее время являются  своеобразным индикатором. Как только стоимость норки возрастает, автоматически начинают «подтягиваться» вверх цены и на все прочие виды мехов. 
          Самым дорогим в мире мехом является русский «баргузинский» соболь. На последнем аукционе в Санкт-Петербурге его максимальная цена составила 1700 долларов. Надо отметить, что конкуренция покупателей при аукционном торге «седых» соболей была очень острой, а уровень продаж составил 100%. На втором месте находится шиншилла: ее примерная стоимость — 130-160 долларов за шкурку. Цена норки при этом составляет 50-60 долларов.                         

Подоплека аукционной игры

      Ритуал подготовки  и проведения пушного аукциона начинается за 2-3 месяца до предстоящего  мероприятия. Сначала специалистами аукционной компании производятся необходимая сортировка товара по однородным признакам, таким, как размер, цвет, качество и стоимость.

Рассортированный товар разбивается на партии, которые называются лотами, и чем ценнее шкурки, тем меньше их должно быть в лоте. Затем лоты заносятся в каталог аукциона.  Обычно в каталоге одинаковые по качественным показателям лоты следуют один за другим, образуя ряды-стринги (от англ. «string»- вереница, ряд). Из каждого лота или стринга берется образец (шоу-лот), который потом фигурирует в осмотре товара.

      После рекламного оповещения покупатели, желающие принять участие в аукционном торге, обязаны осмотреть товар. Осмотр начинается за неделю или за 10 дней до открытия торгов и проводится в специальных помещениях, где находятся шоу-лоты. Будущие покупатели внимательно их изучают и делают в каталоге отметки о понравившихся лотах и цене, которую они могли бы заплатить.
         Наконец, наступает долгожданный день открытия аукционного торга. Обычно аукцион проводится в специальном зале, имеющем вид амфитеатра. За столом на возвышении перед покупателями располагается президиум аукциона — аукционист, ведущий продажу, и его ассистенты, которые наблюдают за поведением аудитории. В любой стране мира аукционный торг ведется на английском языке.
          Надо отметить, что в случае традиционной игры на повышение («английский аукцион»), существует два способа поднятия цены —  гласный и негласный. При гласном способе аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Покупатель, желающий приобрести лот по более высокой стоимости, называет новую цену. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую цену лота и снова задает вопрос: «Кто больше?». Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который последним назвал наивысшую цену. 
          При негласном способе покупатели подают аукционисту условный знак о согласии поднять цену. Как правило, надбавка к цене стандартна, оговорена в правилах торгов и составляет, к примеру, при цене от 30 до 50 долл.-1 доллар США, при цене свыше 150 долл. – 10 долларов. 
      Темп аукционных торгов крайне высок, и требует от покупателя и аукциониста напряженного внимания и быстрой реакции. Для продажи одной партии (лота) требуется менее 30 секунд. Таким образом, за час иногда продают более 300 лотов. Иногда  на петербургских пушных аукционах в течение 9 часов продается 1 млн. шкурок норки.

Право первого

      Часть азартной интриги заключается в том, что первый покупатель имеет неоспоримые права перед остальными.

          Если покупатель первого лота (англ. «original buyer») не собирается приобретать весь стринг, он сообщает аукционисту то количество лотов, в котором заинтересован. Естественно, лоты достаются ему, после чего следующий покупатель вступает  в торг. Однако, если в любой момент торга «original buyer» изъявит желание дополнительно приобрести один или несколько лотов из того же стринга, ему окажут предпочтение, при условии, что он заявит большую цену, чем та, за которую товар продается в данный момент.
      Кроме этого, покупатель может добиться понижения цены в пределах стринга. Для этого нужно четко проинформировать аукциониста об игре на понижение, выкрикнув слово «дроп» (англ. «drop» — понижать, снижать), после чего цена снижается на один интервал. Если при этом не поступает предложений о повышении цены, лот из стринга приобретается по более низкой цене.
           Аукционная форма торговли мехом по всем параметрам очень выгодна компаниям, работающим в области пушной промышленности. А пряный, захватывающий азарт аукционного торга  без сомнения, делает «пушистые драгоценности» модной индустрии поистине королевским атрибутом.

            

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Метки: , , ,

Комментарии закрыты.